спасибо за ответ. но я уже сам разобрался вчем дело: весь масляный фильтр оказался забитым мусором (похоже на блестящую стружку, но на ощупь, вроде, как не твердая, еле ощутимая). фильтр поменял, отрегулировал обратный клапан - и все пришло в норму.грешным делом подумал, что это начал крошится цементированный слой с трущихся поверхностей, но ни каких посторонних звуков так и не смог уловить. старый фильтр пока убрал в пакетик и на полку, так, на всякий случай. моя оплошность - не стал смотреть состояние масляного фильтра, понадеявшись на продавца. при мне меняли масло на этом двигателе и, по ходу дела, его наливали со старой емкости (ну явно же не новое, кто же будет его менять. с одного на другой переливают и все дела, а мусор в таре копится).
к стати, у меня к Вам вопрос: какое допустимое количество мусора и, что он должен представлять собой, может возникнуть в процессе обкатки? хочу отметить, что после обнаружения неисправности, двигатель уже проработал порядка 3-х - 4-х часов и ни каких посторонних звуков от него не доносится, давление держится в норме, в процессе работы снижается на половину ширины стрелки прибора.